Познавательно - игровая программа "Разведшкола "Патриот"

Пятница, 15 Мая, 2020 - Суббота, 16 Мая, 2020

Великая Отечественная - одна из самых трагических страниц истории нашей страны.  И хотя время неумолимо отодвигает в прошлое те огненные годы, память о подвиге советского народа, победившего германский фашизм, священна и должна передаваться из поколения в поколение.

Юные посетители нашего музея во время познавательно - патриотической программы  "Школа разведчиков "Патриот" могут померить гимнастерку и каску, надеть солдатские сапоги, подержать в руках автомат, рассмотреть гранату.. Эта часть интерактивной программы приводит в восторг и мальчишек, и девчонок.

Благодаря таким познавательно - патриотическим программам дети узнают больше  не только о минувшей войне, но и в какой-то мере ощущают себя ее участниками. Мы уверены, что незримая эстафета памяти не прервется. Потому что знать и помнить о нашем героическом прошлом необходимо.

                                     Познавательно - патриотическая программа "Разведшкола "Патриот"

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на сайте нашего музея. И предлагаем вам посмотреть, как проходит у нас познавательно-патриотическая программа "Разведшкола "Патриот", которая проводится в честь 75-летия Великой Победы.

Ход игры: Под музыку строевой песни "Солдатушки, браво ребятушки" команды торжественно строевым шагом входят в Зал Славы и Памяти музея и выстраиваются в две шеренги в центре зала.

Экскурсовод: Проверим вашу строевую подготовку! На-ле-во! На-пра-во! Кру-гом!

Итак, после успешного прохождения строевой подготовки, мы зачисляем вас в «Школу разведчиков» и раздаем на время программы знаки различия (Бойцы одного отряда надевают пилотки, бойцы другого - буденовки. Командиры надевают солдатские фуражки.) А участникам игры за 1 минуту надо придумать название команд, используя военно- патриотическую тему. Командиры вслух произносят название своих команд.

1 конкурс -"Разминка"

Экскурсовод: Поочередно отрядам мы будем задавать вопросы. Вы должны постараться правильно ответить на вопросы. Если отряд не знает правильного ответа, то другая команда может ответить. (Команды набирают очки за каждый правильный ответ, затем в конце игры подводятся итоги). Отряд, набравший большее количество очков за правильный ответ, получает военный трофей на время программы. (Это может быть фляжка, вещмешок, банка тушёнки, буханка хлеба, солдатское письмо, автомат, учебная граната, офицерский планшет или даже сапоги и портянки, то есть все, что может пригодиться разведчику во время войны.)

2 конкурс -"Военное обмундирование"

Экскурсовод: Как называются предметы, которые находятся здесь в музее? Противогаз — средство защиты органов дыхания, зрения и кожи лица. Солдатская каска — средство индивидуальной защиты, защитный шлем военнослужащих. Вещмешок - специальная сумка в виде мешка из брезента (парусины и так далее) цилиндрической или другой простой формы с клапаном в верхней части. Обычно закрывается с помощью затягивающего шнура, клапана или ремня.

Экскурсовод: Кто из наших юных разведчиков попробует надеть все это обмундирование? (Сначала участники игры надевают противогаз, затем на время все предметы обмундирования в определенном порядке. Отряд-победитель получает военный трофей)

3 конкурс -"Полевая кухня"

Экскурсовод: А теперь, юные разведчики, мы попадаем с вами на полевую кухню. Ну какой солдат обходится без полевой кухни? В годы Великой Отечественной войны полевой кухней называлось специальное транспортное средство, предназначенное для приготовления пищи и организации горячего питания личного состава формирований в полевых (походных) условиях, на удаленных объектах, в подразделениях и воинских частях, где отсутствовали стационарные объекты для приготовления пищи. Полевая кухня базируется на передвижном шасси или на платформе грузового автомобиля. В полевой кухне есть котлы, отделения для хранения продуктов и кухонной утвари. Может быть при кухне и столовая.

Экскурсовод: Скажите, ребята, а какие блюда готовили для солдат на полевых кухнях? (Ответы детей: щи, борщ, каша, компот, чай, котлеты ит.д.) Сейчас мне понадобятся по 1 разведчику из отрядов. Они будут, как настоящие повара, готовить пищу. Им надо выбрать картинки, на которых изображены нужные продукты для приготовления солдатских щей и положить их в котелок.(2 разведчика из обеих команд выполняют задание)

А пока наши поварята работают, из команд должны выйти по 2 помощника повара, которым предстоит нелегкая задача. Они будут перебирать перемешавшиеся в процессе перевозки крупы. Работать надо быстро и аккуратно (несколько человек из команд выполняют работу). А пока наши «золушки» работают, мы проверим как поварята справились с работой. (Вместе с командами экскурсовод проверяет содержимое 2 котелков и исправляет ошибки. Затем подводятся итоги конкурса помощников поваров, учитывается время и качество перебирания круп. Отряду–победителю вручается военный трофей.)

4 конкурс -"Шифровальщик – Следопыт"

Экскурсовод: Каким должен быть разведчик? Должен он уметь «читать» следы людей и животных? А знать азбуку Морзе? Художник Самуэль Морзе придумал способ кодирования текста точками и тире. Такая кодировка называется морзянка. Морзянка долго использовалась на телеграфе и для передач по радио. Кроме того, морзянку можно передавать с помощью прожектора или фонарика. Раньше все радисты и разведчики знали азбуку Морзе наизусть. Сейчас морзянкой иногда передают сигнал о помощи, СОС. Вот как он выглядит: ··· −−− ··· То есть, буква С - это три точки, а буква О - это три тире. Таким способом можно закодировать всё, что угодно.

Во время конкурса азбукой Морзе закодировано задание, которое нужно выполнить. Ваша задача: расшифровать пословицу и определить следы.(здание выбирается по возрасту)

5 конкурс -"Конкурс на внимание"

Экскурсовод: Каким еще должен быть разведчик? (Ответы детей). И конечно внимательным! Для следующего конкурса надо выбрать 1 самого внимательного разведчика и 1 помощника из каждой команды. Задача разведчиков - запоминание всех мелких деталей в одежде, обуви, прическе у помощников. Во время выполнения задания разведчики должны находиться в другом зале. За это время участники команд должны помочь помощникам изменить что-либо в одежде. И наши внимательные разведчики должны отгадать, какие изменения произошли. (По результатам конкурса отряды получают трофеи).

6 итоговый конкурс -"Топография"

Экскурсовод: И наконец самое ответственное задание. В годы Великой Отечественной войны разведчики выполняли разные задания. Например, искали и находили тайники. Что могло быть в этих тайниках? (Ответы детей: карты, документы, письма, оружие). Вот и вы, как настоящие разведчики, должны искать тайник. Для вас приготовлено 3 подсказки. Во 2 -ой подсказке написаны загадки, и пока вы не отгадаете загадку, не сможете понять, где вам нужно искать 3-ю подсказку. Тайник ищут оба отряда, внимательно и быстро.

Построение, подведение итогов, награждение.

Экскурсовод: Разведчики, равняйсь, смирно! Поздравляю вас с 75-летием Великой Победы и окончанием «Школы разведчиков». Подсчитываются трофеи и подводятся итоги игры. На память об участии в программе юным разведчикам вручаются эмблемы "Школы разведчиков".